Полезная информация







Анализ сайта он лайн



Полимерные композиции с антифрикционными свойствами (введение)

Современная техника не может обойтись без узлов трения, в которых необходимы низкая сила трения и высокая устойчивость к истиранию. К таким узлам относятся всевозможные подшипники, вкладыши, втулки, шарнирные соединения, шестеренчатые передачи, направляющие и многие другие. Для изготовления таких узлов используют специальные материалы, в качестве которых больше всего подходят специальные антифрикционные сплавы на основе свинца или олова, такие как бронза, баббит. Но эти материалы дороги и не всегда отвечают всем необходимым эксплуатационным и технологическим требованиям. Поэтому имеется необходимость в более широком выборе антифрикционных материалов.

Читать далее »

Опубликовано в Полимерные композиции с антифрикционными свойствами

Требования к материалам узлов трения

Понятно, что основным критерием при выборе материала подшипника являются затраты энергии (А) на трение:

А = Pv? ,

где Р – нормально приложенное к трущейся поверхности напряжение (МН/м2), v – относительная скорость движения поверхностей (м/с), ? – коэффициент трения.

Поэтому одним из наиболее важных требований является низкий коэффициент трения. Для материалов подшипников коэффициент трения не должен превышать 0,2.

Опубликовано в Полимерные композиции с антифрикционными свойствами

Придание полимерам антифрикционных свойств

Оказалось, что практически любой твердый дисперсный наполнитель повышает стойкость полимера к абразивному износу, например, мел, каолин, асбест и др. Кроме того, твердые высокодисперсные наполнители эффективно увеличивают твердость и температуру размягчения полимеров, и менее эффективно повышают их теплопроводность. Так, износ ПТФЭ при введении в него 30 мас. % мела снижается с 46 до 0,16 см2/Н. Однако большинство высокодисперсных наполнителей повышают коэффициент трения полимера. Поэтому необходимо использовать дисперсные наполнители с низким коэффициентом трения.

Читать далее »

Опубликовано в Полимерные композиции с антифрикционными свойствами

Повышение стойкости полимеров к истиранию

Однако перечисленные выше дисперсные наполнители слабо повышают твердость и предел текучести полимера при сдвиге, и, как результат, недостаточно увеличивают износостойкость полимеров. Это обусловлено высокой ?м и низким ke этих наполнителей. Как уже отмечалось, главная причина снижения износа полимеров при наполнении антифрикционными порошками заключается в уменьшении коэффициента трения полимерных композитов.

Более эффективно повышают твердость и предел текучести при сдвиге полимеров волокнистые наполнители, такие как стеклянное и углеродное волокна, асбест и другие. Кроме того, волокнистые наполнители повышают прочность полимеров, что важно для увеличения нагрузочной способности подшипников. Поэтому антифрикционные дисперсные наполнители в ПКМ применяют, как правило, совместно с волокнистыми наполнителями. Их совместное применение повышает ресурс работы подшипников из ПКМ как за счет снижения коэффициента трения, так и за счет повышения предела текучести полимера.

Читать далее »

Опубликовано в Полимерные композиции с антифрикционными свойствами

Промышленные антифрикционные полимерные материалы

Наиболее важными характеристиками узлов трения являются предельные нагрузки Р и предельная величина Pv .

Композиции с использованием ПТФЭ. Благодаря очень низкому коэффициенту трения ПТФЭ является очень привлекательным материалом для использования в подшипниках. Здесь можно выделить два основных направления использования ПТФЭ: 1 – в качестве основы антифрикционных ПКМ, 2 – в качестве наполнителя антифрикционных ПКМ.

Читать далее »

Опубликовано в Полимерные композиции с антифрикционными свойствами