Полезная информация







Анализ сайта он лайн



Полимерные композиции с антифрикционными свойствами (введение)

Современная техника не может обойтись без узлов трения, в которых необходимы низкая сила трения и высокая устойчивость к истиранию. К таким узлам относятся всевозможные подшипники, вкладыши, втулки, шарнирные соединения, шестеренчатые передачи, направляющие и многие другие. Для изготовления таких узлов используют специальные материалы, в качестве которых больше всего подходят специальные антифрикционные сплавы на основе свинца или олова, такие как бронза, баббит. Но эти материалы дороги и не всегда отвечают всем необходимым эксплуатационным и технологическим требованиям. Поэтому имеется необходимость в более широком выборе антифрикционных материалов.

Читать далее »

Опубликовано в Полимерные композиции с антифрикционными свойствами

Требования к материалам узлов трения

Понятно, что основным критерием при выборе материала подшипника являются затраты энергии (А) на трение:

А = Pv? ,

где Р – нормально приложенное к трущейся поверхности напряжение (МН/м2), v – относительная скорость движения поверхностей (м/с), ? – коэффициент трения.

Поэтому одним из наиболее важных требований является низкий коэффициент трения. Для материалов подшипников коэффициент трения не должен превышать 0,2.

Опубликовано в Полимерные композиции с антифрикционными свойствами

Придание полимерам антифрикционных свойств

Оказалось, что практически любой твердый дисперсный наполнитель повышает стойкость полимера к абразивному износу, например, мел, каолин, асбест и др. Кроме того, твердые высокодисперсные наполнители эффективно увеличивают твердость и температуру размягчения полимеров, и менее эффективно повышают их теплопроводность. Так, износ ПТФЭ при введении в него 30 мас. % мела снижается с 46 до 0,16 см2/Н. Однако большинство высокодисперсных наполнителей повышают коэффициент трения полимера. Поэтому необходимо использовать дисперсные наполнители с низким коэффициентом трения.

Читать далее »

Опубликовано в Полимерные композиции с антифрикционными свойствами

Повышение стойкости полимеров к истиранию

Однако перечисленные выше дисперсные наполнители слабо повышают твердость и предел текучести полимера при сдвиге, и, как результат, недостаточно увеличивают износостойкость полимеров. Это обусловлено высокой ?м и низким ke этих наполнителей. Как уже отмечалось, главная причина снижения износа полимеров при наполнении антифрикционными порошками заключается в уменьшении коэффициента трения полимерных композитов.

Более эффективно повышают твердость и предел текучести при сдвиге полимеров волокнистые наполнители, такие как стеклянное и углеродное волокна, асбест и другие. Кроме того, волокнистые наполнители повышают прочность полимеров, что важно для увеличения нагрузочной способности подшипников. Поэтому антифрикционные дисперсные наполнители в ПКМ применяют, как правило, совместно с волокнистыми наполнителями. Их совместное применение повышает ресурс работы подшипников из ПКМ как за счет снижения коэффициента трения, так и за счет повышения предела текучести полимера.

Читать далее »

Опубликовано в Полимерные композиции с антифрикционными свойствами

Промышленные антифрикционные полимерные материалы

Наиболее важными характеристиками узлов трения являются предельные нагрузки Р и предельная величина Pv .

Композиции с использованием ПТФЭ. Благодаря очень низкому коэффициенту трения ПТФЭ является очень привлекательным материалом для использования в подшипниках. Здесь можно выделить два основных направления использования ПТФЭ: 1 – в качестве основы антифрикционных ПКМ, 2 – в качестве наполнителя антифрикционных ПКМ.

Читать далее »

Опубликовано в Полимерные композиции с антифрикционными свойствами

Характеристики горючести полимерных материалов

Пожар в салоне пассажирского самолета может привести к очень печальным последствиям и большим жертвам. Не лучше ситуация и при пожаре в салоне автомобиля, автобуса или в жилом здании. Большая часть конструкционных и особенно отделочных материалов в перечисленных объектах сделана из полимеров (пластиков, резины, кожезаменителей, синтетических тканей и волокон). Поэтому во многих отраслях техники и промышленности к полимерным материалам предъявляются жесткие требования к испытаниям на огнестойкость или горючесть. Например, при строительстве жилых или административных зданий должны использоваться только те материалы, которые позволяют обеспечить пожаробезопасность самих зданий и живущих в них людей. Еще острее эта проблема стоит в транспорте, особенно авиационном, где люди могут погибнуть только лишь из-за выделения дыма и ядовитых газов при горении.
Наиболее важными характеристиками горючести материалов являются следующие:

Читать далее »

Опубликовано в Полимерные композиты с пониженной горючестью

Методы снижения горючести полимеров

Почти все полимеры легко могут быть подвержены горению с выделением большого количества дыма, образованием токсичных продуктов. Не горят только сильно галогенированные полимеры, такие как поливинилхлорид, перхлорвиниловая смола, многие фторопласты. Поэтому для большинства полимеров стоит задача снижения их горючести.

Введение специальных добавок в полимеры может способствовать снижению его горючести вследствие изменения характера процессов, происходящих при деструкции полимера, или блокирования процесса горения негорючими или ингибирующими веществами.

Читать далее »

Опубликовано в Полимерные композиты с пониженной горючестью

Основные классы антипиренов

Существует много различных видов антипиренов, при выборе которых исходят из требований, предъявляемых к материалу конкретного назначения. При этом должны быть учтены не только требования к эксплуатационным характеристикам, но и технологическим параметрам его получения и переработки в изделия.

Существуют несколько механизмов замедления процессов горения с помощью антипиренов:

1. Ингибирование свободнорадикальных процессов, происходящих при разложении полимера, вследствие образования веществ, способных взаимодействовать со свободными радикалами с образованием радикалов с меньшей реакционной способностью.

Читать далее »

Опубликовано в Полимерные композиты с пониженной горючестью